Ателье Mode Elegance - пошив модной одежды
Москва,
Ленинский проспект, д.82/2
style@mode-elegance.ru
Схема проезда
Телефоны:+7 (495) 769-90-08, +7 (916) 518-94-20, +7 (903) 015-85-75 Задать вопрос Вызвать мастера на дом Предварительная запись Время работы:
Пн-пт: с 10.00 до 21.00.
Сб-вс: с 11.00 до 20.00.

Фасоны гофре-плиссе

Мода, также как и архитектура, зависит от пропорций. (Коко Шанель)

Ткань гофре

Среди множества типов разномастной одежды наряды из ткани плиссе и гофре стоят особняком. Причиной тому слишком уж праздничный вид ткани в мелкую и крупную складку.

Сегодня какая-либо плиссированная деталь гардероба присутствует в платяных шкафах любой женщины, а в античные времена ткань плиссе служила украшением исключительно мужского церемониального костюма. Но разве смогли бы представительницы прекрасного пола долго удерживаться от красивого, похожего на оперение диковинных птиц, платья? Разумеется, нет! Так ткань в складочку появилась сначала в гардеробе знатных дам, и лишь тремя тысячелетиями позже, стала достоянием модниц «из народа».

Праздничной плиссировку делает не столько эффектный вид, сколько сложность технологии производства. До появления искусственных материалов изготовление ткани гофре занимало чересчур много времени, так как осуществлялось вручную. Сшитую из плиссированной ткани одежду можно было надеть не более одного раза: плохо зафиксированные складки заминались, теряли вид и выглядели неопрятно. На восстановление узора уходили долгие часы работы гладильщиц-белошвеек. Именно поэтому похвастаться подобным нарядом могли только очень обеспеченные горожанки.

Двадцатый век внес свои коррективы в модную индустрию: синтетические материалы отлично держали форму, не требовали столь тщательного ухода и стоили намного дешевле натуральных. Как только первая партия искусственной ткани появилась в свободной продаже, мастера по производству гофре и плиссе тут же принялись экспериментировать с новинкой. Так, к армии поклонниц складочек присоединились женщины самых разных профессий, и школьницы, для которых ткань гофре стала настоящим прорывом в молодежной моде.

Надо сказать, что первоначально плиссированные элементы присутствовали только в оформлении «летящих» деталей гардероба – юбках, расширяющихся книзу рукавах и брючинах. Сегодня для плиссировки почти нет ограничений: ее используют для создания платьев, в которых лиф и нижняя часть изготовлены из разнофактурных тканей; отделки полей шляп, манжет и шарфов.

Ткань плиссе

Юбки

Наиболее популярным (и самым простым) фасоном из ткани в складку была и остается юбка-клеш: здесь можно производить как обработку выкройки, так и готового изделия. Изготовление ткани плиссе подразумевает наличие специального оборудования, поэтому экспериментировать в домашних условиях с полюбившейся юбкой не стоит.

Эффектно смотрятся модели из двух частей – прямой «верх» от середины бедер до талии и плиссированный «низ». Плотные ткани (шерсть, кашемир, но ни в коем случае не вельвет) идеальны для создания униформы – строгих юбочных костюмов, в которых складки играют не столько декоративную, сколько практичную роль. В частности, определенным образом разложенные крупные и мелкие складки на школьной форме могут свидетельствовать о принадлежности ее обладательницы к отдельно взятому классу (компании и т.п.).

«Выходной» вариант отрицает офисную лаконичность: юбки из шелка, шифона и легкого трикотажа поражают дизайнерской фантазией и изобилием форм. Необычно смотрится юбка-платок, для которой используются два отреза готовой ткани, зафиксированные перпендикулярно друг другу. Острые мелкоскладчатые углы создают «рваный» эффект. Длина такой юбки должна быть чуть выше колена: модель из длинных плиссированных платков игриво обнажает щиколотки, но зрительно укорачивает ноги.

Самый элегантный и волнующий наряд – длинная юбка-шлейф с разрезом. Ширина складок изменяется сверху вниз, позволяя ткани имитировать сложенный павлиний хвост. Для создания данной модели подойдут гладкие блестящие ткани - плотный шелк и искусственный атлас.

Платья

Для плиссированных платьев используются те же технологии, что и для юбок. А вот самим женщинам, которые планируют носить эти платья, стоит критично отнестись к своим фигурам. Если призвание плиссированной юбки – скрывать недостатки, то лифы из ткани плиссе (сжатой в гармошку, а потому более объемной) могут их чересчур подчеркнуть, поэтому позволить себе такой наряд смогут только очень стройные девушки.

Чтобы дать возможность всем женщинам Земли хотя бы единожды надеть вечернее платье с отделкой плиссе, Кутюрье предлагают декорировать только юбку (всю или подол в виде воланов, прямых или спиралевидных рюшей), отложные воротники и рукава, которые опять же за счет объема могут скрыть полные плечи.

Платья-футляры миди-длины и расширяющиеся книзу короткие «колокольчики», которые принято называть пляжными, могут быть полностью изготовлены из плиссированной ткани, но, напомним, будут к лицу только обладательницам стройных фигур. Дамам с пышными формами стоит отдать предпочтение рукавам «летучая мышь» с прямой юбкой.

Гофрировка чаще всего используется в свадебных и бальных платьях: она великолепно смотрится, создает объем и абсолютно не мешает движению, что важно для танцовщиц.

Брюки

Ткань плиссе оптимальна для фасонов «юбка-брюки» и «брюки-клеш» с прямым верхом, которые органично смотрятся как в деловом, так и вечернем костюме. Жатая и складчатая ткань особенно любимы арабскими и индийскими женщинами: из шуршащего объемного материала получаются красивые шаровары, которые зрительно увеличивают бедра и подчеркивают изысканный изгиб лодыжек.

Пиджаки и пальто

Верхняя одежда в складку – удел уверенных в себе женщин. Оригинальный крой, сочетающий в себе плиссированную обработку воротниковой зоны, воланы на рукавах и зауженную «корсетом» талию, превращает хозяйку нетривиального костюма в амазонку.

Плиссированные элементы на твиде и кашемире присутствуют в костюмах 40-х годов двадцатого века. Сегодня их можно увидеть в коллекциях Джорджо Армани, Шанель и россиянки Юлии Далакян.

При создании одежды с плиссированными деталями, нужно обязательно помнить о чувстве меры. Как говорила Коко Шанель, «Ничто не старит женщину больше слишком богатого костюма».